О безопасном использовании банковских карт (счетов)
Распространенный способ совершения хищений денежных средств с карт граждан – побуждение владельца карты к переводу денег путем обмана и злоупотреблением доверия.
Злоумышленники:
- Могут рассылать электронные письма, СМС-сообщения или уведомления в мессенджерах от имени кредитно-финансовых учреждений либо платёжных систем;
- Осуществляют телефонные звонки (якобы от представителей банка) с просьбой погасить имеющиеся задолженности;
- Под надуманными предлогами просят сообщить PIN- код банковской карты, содержащиеся на ней данные;
- Полученные сведения используют для несанкционированных денежных переводов, обналичивания денег или приобретения товаров способом безналичной оплаты.
Следует помнить!
- Сотрудники учреждений кредитно-финансовой сферы и платёжных систем никогда не присылают писем и не звонят гражданам с просьбами предоставить свои данные;
- Сотрудник банка может запросить у клиента только контрольное слово, ФИО;
- При звонке клиенту сотрудник банка никогда не просит сообщить ему реквизиты и совершать какие-либо операции с картой или счётом;
- Никто, в том числе сотрудник банка или представитель государственной власти не вправе требовать от держателя карты сообщить PIN- код или код безопасности;
- При поступлении телефонного звонка из «банка» и попытках получения сведений о реквизитах карты и другой информации, необходимо немедленно прекратить разговор и обратиться в ближайшее отделение банка, либо перезвонить в организацию по официальному номеру контактного центра (номер телефона службы поддержки клиента указан на оборотной стороне банковской карты).
При несанкционированном (незаконном) списании денежных средств рекомендуется:
- Незамедлительно обратиться в кредитно-финансовую организацию с целью блокировки банковской карты или счёта для предотвращения последующих незаконных операций с денежными средствами;
- Обратиться в полицию с соответствующим заявлением, в котором необходимо подробно изложить обстоятельства произошедшего с указанием средств, приёмов и способов, а также электронных ресурсов и мессенджеров, использованных злоумышленниками;
- Обратиться с заявлением в Роскомнадзор, с изложением обстоятельств произошедшего и указанием интернет-ресурсов, при использовании которых были осуществлены противоправные действия, для рассмотрения вопроса об их блокировке.
Если Вы стали жертвой мошенников, сообщите об этом в полицию по телефону 02 (со стационарных телефонов) или 102 (с мобильных средств связи) или в дежурную часть территориального органа внутренних дел.