Вернуться назад

О безопасном использовании банковских карт (счетов)

17 февраля 2021

  Распространенный способ совершения хищений денежных средств с карт граждан – побуждение владельца карты к переводу денег путем обмана и злоупотреблением доверия.

Злоумышленники:

  - Могут рассылать электронные письма, СМС-сообщения или уведомления в мессенджерах от имени кредитно-финансовых учреждений либо платёжных систем;

  - Осуществляют телефонные звонки (якобы от представителей банка) с просьбой погасить имеющиеся задолженности;

  - Под надуманными предлогами просят сообщить PIN- код банковской карты, содержащиеся на ней данные;

  - Полученные сведения используют для несанкционированных денежных переводов, обналичивания денег или приобретения товаров способом безналичной оплаты.

Следует помнить!

  - Сотрудники учреждений кредитно-финансовой сферы и платёжных систем никогда не присылают писем и не звонят гражданам с просьбами предоставить свои данные;

  - Сотрудник банка может запросить у клиента только контрольное слово, ФИО;

  - При звонке клиенту сотрудник банка никогда не просит сообщить ему реквизиты и совершать какие-либо операции с картой или счётом;

  - Никто, в том числе сотрудник банка или представитель государственной власти не вправе требовать от держателя карты сообщить PIN- код или код безопасности;

  - При поступлении телефонного звонка из «банка» и попытках получения сведений о реквизитах карты и другой информации, необходимо немедленно прекратить разговор и обратиться в ближайшее отделение банка, либо перезвонить в организацию по официальному номеру контактного центра (номер телефона службы поддержки клиента указан на оборотной стороне банковской карты).

При несанкционированном (незаконном) списании денежных средств рекомендуется:

  - Незамедлительно обратиться в кредитно-финансовую организацию с целью блокировки банковской карты или счёта для предотвращения последующих незаконных операций с денежными средствами;

  - Обратиться в полицию с соответствующим заявлением, в котором необходимо подробно изложить обстоятельства произошедшего с указанием средств, приёмов и способов, а также электронных ресурсов и мессенджеров, использованных злоумышленниками;

  - Обратиться с заявлением в Роскомнадзор, с изложением обстоятельств произошедшего и указанием интернет-ресурсов, при использовании которых были осуществлены противоправные действия, для рассмотрения вопроса об их блокировке.

  Если Вы стали жертвой мошенников, сообщите об этом в полицию по телефону 02 (со стационарных телефонов) или 102 (с мобильных средств связи) или в дежурную часть территориального органа внутренних дел.

МФЦ в ст. Милютинская


На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных.
Помощник "Мои Документы" close