Итоги работы МФЦ Милютинского района за 2022 год
В отчётном периоде структура МФЦ включала в себя Центральный офис в ст. Милютинская и три ТОСП (территориально обособленных структурных подразделения) в сельских поселениях района: Маньково-Берёзовском, Николо-Берёзовском и Селивановском. По состоянию на отчётную дату в МФЦ организовано 11 окон (8 – ЦО, 3 – ТОСП) для приёма-выдачи документов и консультирования. Среднемесячная заработная плата операторов электронной очереди, операционистов и консультантов МФЦ по итогам отчётного года составила 24,6 тыс. руб.
По состоянию на конец 2022 МФЦ участвовал в предоставлении 245 государственных, муниципальных и дополнительных услуг на основании заключённых соглашений о взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами исполнительной власти Ростовской области, органами местного самоуправления, ГКУ РО «УМФЦ».
Наиболее востребованные услуги: услуги Росреестра; услуги социальной защиты населения; услуги Кадастровой палаты; услуга по регистрации граждан на портале государственных и муниципальных услуг (выдача логинов и паролей к личным кабинетам, а также восстановление утраченных паролей). В истекшем периоде уменьшилось число обращений за услугой по замене водительских удостоверений, т.к. заканчивающиеся в этом году сроки действия прав были продлены до 2025 года. Но, по-прежнему востребованными были другие услуги МВД: получение и замена паспорта граждан РФ, регистрация по месту жительства.
За отчётный год в МФЦ Милютинского района зафиксировано более 30 тысяч обращений граждан: 12 131 заявление подано на получение всех видов услуг, 14 825 результатов выдано заявителям, проведено 3 696 консультаций.
В настоящее время приём заявителей ведётся в штатном режиме, но с соблюдением всех рекомендаций Роспотребнадзора по предотвращению распространения пандемии (проводится измерение температуры персонала, обработка поверхностей, сотрудники используют маски и др.)
Качество работы в 2022 году осталось на традиционно высоком уровне: все обратившиеся граждане получили необходимые консультации по вопросам оказания услуг на базе МФЦ, муниципальное задание выполнено в пределах норматива, доля заявителей МФЦ Милютинского района, ожидающих приёма в очереди более 15 минут, составила менее 1%, что не превышает установленный правительством РО показатель 5 %.
В целях реализации положений постановления правительства РФ № 1376 от 22.12.2012 в МФЦ ведётся оценка гражданами предоставления государственных и муниципальных услуг. Все заявители, которые пожелали оценить процесс предоставления услуг в отчётном периоде единодушно поставили высший балл, т.о. средняя оценка равна 5 (максимум – 5), в процентном соотношении – 100% заявителей удовлетворены качеством оказания услуг в МФЦ.
В отчётном 2022 году, наряду с изменениями в порядке предоставления некоторых услуг, произошли изменения и в составе услуг, предоставляемых с участием МФЦ, вот основные из них:
– добавилась услуга «Карта болельщика», получив которую заявитель может свободно посещать массовые спортивные соревнования;
– появились новые услуги Департамента по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области по оказанию финансовой помощи пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций;
– добавились услуги Комитета по охране объектов культурного наследия Ростовской области;
– во исполнение постановления правительства Ростовской области от 23.10.2022 № 894 организовано предоставление услуг социальной поддержки жителям Херсона и Херсонской области, вынужденно покинувшим места своего проживания;
– расширено участие МФЦ в проекте «Правовая помощь онлайн», значительно расширен перечень органов государственной власти Ростовской области для получения онлайн-консультаций по прямому каналу видеосвязи;
– организована возможность получения услуги по переводу документа на русский язык с возможностью нотариального удостоверения перевода;
– появилась услуга по оцифровке документов заявителей для загрузки скан-образов на портал госуслуг;
– появилась возможность получения услуг кадастрового инженера;
– организована возможность получения услуги по внесению данных в банк данных Всенародного исторического депозитария «Лица Победы», что позволяет заявителям принять участие в составлении глобального цифрового архива – наглядного документального свидетельства вклада советских людей в Победу над нацизмом.
В общей сложности в 2022 году МФЦ заключено 28 соглашений и дополнительных соглашения с УМФЦ, органами местного самоуправления и организациями, определяющих порядок оказания новой услуги либо вносящих изменения в порядок предоставления имеющихся услуг.
Произошли некоторые изменения в организации взаимодействия МФЦ с органами исполнительной власти, так, например, произведён переход на безбумажный документооборот между МФЦ и Росреестром.
В 2022 году сотрудники МФЦ принимали активное участие в привлечении населения в таких мероприятиях и акциях, как «Бессмертный полк», День охраны труда, первомайской акции «Zа Мир! Zа Труд! Zа Май!», голосование по благоустройству и др.
Для обеспечения и развития деятельности МФЦ в 2022 году были осуществлены следующие мероприятия:
– в целях приведения центрального офиса МФЦ Милютинского района в соответствие требованиям фирменного стиля «Мои документы», утверждённого приказом Минэкономразвития России от 29.09.2016 № 612, приобретены и установлены мебель, информационные баннеры и навигационные пиктограммы в операционном зале;
– приняты меры по повышению надёжности интегрированной информационной системы МФЦ Милютинского района путём запуска резервного сервера;
– обновлён уличный указатель с адресом МФЦ на въезде в ст. Милютинская;
– произведена модернизация освещения путём замены устаревших ламп дневного света не более надёжные и неприхотливые;
– произведён ремонт подсветки фасадной вывески на здании с ЦО;
– проведена аттестация информационной системы персональных данных МАУ "МФЦ" Милютинского района.
В целях информирования населения о работе МФЦ и об изменениях в спектре и порядке предоставления услуг в сети интернет запущен информационный канал в мессенджере Телеграмм, на сайте и в соцсетях за отчётный период было размещено более 50 сообщений.